frenchboots (frenchboots) wrote,
frenchboots
frenchboots

Станция Город

Выставка, карочи. В культурном центре "Типография"
При поддержке Департамента Архитектуры

Второй тур смотра-конкурса лучших студенческих работ XIII Международного фестиваля «Дни архитектуры»
9-23 февраля 2015 года



Куратор: Наталья Машталир

Архитектурная лаборатория студентов
Кураторы: Александр Кузьменко, Карина Бронникова.

Слава богу, когда надоедает писать примитивные тексты "для всех" на Кублоге, есть где отвести душу.



          Архитектура и архитекторы напрямую зависят от периодов экономического подъёма и спада: в первом случае заказчик желает быстрой окупаемости, а значит, быстрого (не важно, качественного ли) проектирования; а во втором у архитектора появляется время на анализ построенного, утопические размышления и проекты.

          Один из таких периодов мечтательности «от нечего делать» (читай - строить) проходил в 20-е г.г. прошлого века. Цели и лозунги нового государства проникли в быт, образование, архитектуру и искусство, вдохновив авангардистов на создание утопий о «дивном новом мире». Зачастую бунтарский дух времени выражался через вполне утилитарные предметы и постройки: мебель, столовые приборы, частные дома, радио- и водонапорные башни, лёгкие павильоны и технику. Однако существовали и «чистые» предметы искусства, такие как Башня III Интернационала, спроектированная в 1918 г., вскоре после окончания революции.

          На протяжении 20 в., в эпоху индустриализации, стандартизации, типизации, увеличения объёма выпускаемой строительной продукции, происходила утеря идентичности многих районов и даже городов. Это повлекло за собой исчезновение ответственности за городское пространство. Рекурсивное и взаимное «ускорение» архитектуры и образа жизни изменило наше представление о комфорте. Тейлоризм проник во все сферы, ведь усовершенствованная техника требует точности времени и движений. Жизненное пространство сужается до фантасмагорических размеров, освобождая место пространству общественному.

          Полифункциональность, мечты о крошечной комнате, служащей местом для сна, работы, приготовления пищи и приёма гостей, нашли отражение только сегодня в модели капсульных отелей. Как и невероятные по производимому эффекту, размерам и стоимости пространства для нескольких предметов современного искусства и разных форм активностей. Таким образом, мы можем наблюдать, как капитализм всё более проникается идеями социализма: необходимый минимум для себя, возможный максимум – для общества.

          Тема сохранения культурного наследия, реконструкции и конверсии промышленных зон, как и тема «зелёной» архитектуры, - частые гости на страницах журналов и интернет-сайтов. Однако, это уже не утопия, а реальность, мечтать о которой стало пошло и немного стыдно. Архитекторы мечтают о другом: о гуманности и индивидуальности городов, в которых приходится работать. Сегодняшняя утопия – не просто красивый и удобный город, это фокусировка на деталях, на совершенствовании каждого штриха в проекте и в натуре, на городских активностях, на синергии бизнеса, общества и власти. Архитектору невозможно не быть идеалистом, поэтому верится, что вектор развития направлен не на фантастическую и всегда немного зловещую Утопию, а на Город.

          «Город» - вот как называется пространство с точкой, в которой остановилась мысль утопистов сегодня. И пока она там, нужно спешить!


Сама выставка, лекции, воркшопы - у нас будет много всего интересного. Следите за новостями.

Tags: архитектура, выставка, дыра, лекция, оборзование, открытый город
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments