frenchboots (frenchboots) wrote,
frenchboots
frenchboots

Categories:

я архитектор, детка, архитектор

          Частенько мне звонят мамы бывших одноклассников, реже - школьные учителя с расспросами о том, как мне учится на архитектуре в сельхозе. Мол, стоит туда поступать их младшим отпрыскам или нет.
          Ещё чаще я слышу от друзей-приятелей обвинения в том, что я преувеличиваю объём материала, который приходится перерабатывать. преувеличиваю объём домашки и количество курсачей, и что на самом деле "диплом - это фигня". Дабы развеять эти мифы, накатаю недлинный пост о том, как на самом деле обстоят дела.

     

      Во-первых, хорошие преподы есть везде. Поэтому мне немного непонятны понты московских друзей, которым ставят зачёты по посещаемости, ведь знаний, понятно, от посещаемости не прибавляется. Когда я поступала в институт, мне казалось, что это - такое свободное место, куда можно и не ходить, лишь бы знания потом, на экзамене, были. Не тут-то было! К сожалению, для многих преподавателей посещаемость - это просто какой-то камень преткновения. Поэтому сельхоз надо посещать, иначе потом будет бо-бо.
Но есть и нормальные люди, которые смотрят прежде всего на твои знания и умения, а не на энки в журнале. Обычно такие преподы настолько увлечены своим предметом, что их не хочется пропускать, даже если болеешь.
          Во-вторых, начертательная геометрия и инженерная графика. Не знаю, как остальным, но мне эти предметы в жизни никак не помогли, поскольку только на работе я узнала, что есть такой ГОСТ по оформлению чертежей, и чуть что, нужно заглядывать туда. В универе мы просто учили какие-то обрывочные вещи, чертили какие-то архитектурные элементы, но, если честно, нам преподавали всё бесструктурно. Только спустя какое-то время я, читая учебники по другим предметам, понимала, что к чему.
      В-третьих, макеты. Та стадия, на которой любой нормальный человек становится архитектором. Это и клей момент, и поиски бумаги нужного оттенка по всему городу, и 40 фильмов, которые не смотрел, а слушал, потому что работать в тишине уже невозможно. Помню, на первом курсе мы с подружкой пять дней подряд не выходили из квартиры, если, спали и резали-клеили-отдирали-клеили снова. А потом мы поняли, почему архитекторы так много пьют.




      Казалось бы, да, всё круто, но клеить макет три месяца подряд тяжело и физически (спина!), и морально. Эйфория от идеи проходит за неделю, всё остальное время - экзамен на терпеливость и аккуратность. Под конец ты уже ни о чём другом ни думать, ни говорить не можешь. Вот тут и происходит сдвиг по архитектурной фазе. Как мне кажется, именно стадия макетирования выявила ребят, достаточно упорных и упоротых для того, чтобы стать архитекторами.
          В четвёртых, рисунок. Знаете ли Вы, что архитектор должен уметь хорошо рисовать? Я вот нет. Но вот министерство образования думает иначе. На мой взгляд, лучше бы посвятили больше времени объёмному макетированию, чем рисованию пейзажей и портретов. Рисунок мне никогда не давался, я рисовала на таком вот уровне:
      Не знаю, что это было: протест против унылых тем, ненависть к однотипным заданиям или просто руки из центра тяжести росли. Любимыми домашними заданиями были (на разных курсах): 40 потретов человека мягким материалом на А3, 40 фигур людей на А3 (карандаш), 40 натюрмортов, 40 пейзажей, 40 ещё чего-то и чего-то. В общем, только первые два портрета рисовались нормально, каждый за вечер. Остальные 30 рисовались за вечер перед просмотром, а ещё 8 выпрашивались у старших курсов.
          Зато когда рисунок закончился, я стала вдруг нормально рисовать. Руки сами потянулись к кистям и карандашам. Удивительно, но сейчас я безумно скучаю по 4-х часовой паре рисунка, Аполлонам, Зевсам и особенно - по Венере Милосской (мы рисовали её раз 10!)
          Интересно, что ребята с хорошей подготовкой по рисунку в 90% случаев делали потом не очень крутые проекты (мягко говоря).




          В-пятых, количество курсовых. У нас их было от двух (во втором семестре) до пяти. Или шести. Точно не помню. Но их реально МНОГО и они реально занимают ВСЁ время. Если ты, конечно, делаешь их сам ;) Именно по этой причине я не вылезала из-под чертежей всё время, и особенно перед сессией. Одна моя подружка любила говорить: "Ну не может быть у вас 5 курсовых! Если так, значит, они все вместе по размеру и сложности, как одна наша курсовая". При этом подружка училась на факультете управления, и у них было всего 2 курсовые за 5 лет. Заявляю, что это полная чушь, хотя бы потому, что наши курсовые (особенно по инженерным дисциплинам) невозможно скачать из Интернета, ведь каждому даётся индивидуальное задание. На последних двух курсах бывали курсовые, которые я делала за 1-2 дня (с утра и до утра), но это при условии, что я отлично знала материал и перед этим помогала с курсовыми ещё нескольким одногруппникам.
      В-пятых, подготовка по математике и физике. Поверьте, если Ваш ребёнок не очень силён в этих предметах, лучше пусть он будет архитектором, а не инженером-архитектором. БОльшая часть отчисленных и ушедших в академ ребят просто не могли справиться со строительной механикой. Уже на третьем курсе на вопрос "Что такое момент?" ты должен отвечать "Произведение силы на плечо". ну в крайнем случае "Мой любимый клей". Никак иначе!
          В-шестых, любовь к коньяку. Началась на первом и закончилась на третьем курсе (вместе с макетами, наверное). После первой же сессии старшекурсники поволокли на меня на 20-градусный мороз и из бутылочки из-под Липтона бухнули в растворимый буфетский кофе коньяк. "Так и становятся архитекторами" - говорили они. Но коньяк на меня не подействовал (не действует и сейчас) и увлекательного вечера не случилось.

      Самое яркое алкогольное воспоминание - это 1-е сентября 3-го курса. Мы с Сашкой, Женей и Денисом Куреновым пили вино, коньяк, вино, водку и снова вино, а потом как-то неожиданно настало 7 утра, и нам надо было в универ. Никогда не забуду, как мы высидели эти 4 лекции! Большего трэша в моей жизни пока не было (и славно)
          В-седьмых, клаузуры. Клаузура - это смысл жизни любого студента-архитектора. Вон даже ЖЖ не знает такого страшного слова. И вам тоже пока об этом лучше не знать.
          В-пятых, диплом. К сожалению, свой диплом до нормального уровня я так и не дотянула и он не оправдал моих ожиданий, слишком уж поздно я села его оформлять :( Но зато я помогла некоторым ребятам с архитектурой. Как же было приятно, когда председатель комиссии хвалил именно те проекты, к которым я приложила руку))) Я радовалась даже больше, чем когда хвалили мой проект.

      Наш диплом невозможно сделать за 2 недели. Даже если всё на заказ. Наш диплом нельзя сделать даже за месяц усердной работы. Если Вы читаете этот пост и заканчиваете наш факультет, прямо сейчас выходите из браузера и начинайте придумывать проект. Некоторые наши особо отличники на всю голову просили помощи отовсюду: то речь им дай свою, то помоги отрендерить, то помоги придумать. В общем, накал страстей нешуточный. Творческие люди очень жестоки и эгоистичны, особенно когда мало спят и много пьют.
        
          Резюмирую: если вы хотите, чтобы ваш ребёнок упоролся на всю голову (а только так и возможно хорошо учиться), чтобы весь дом был засыпан обрезками из-под макетов, чтобы он не вылезал из-за компьютера и путешествовал, только чтобы пофотографировать здания, станции метро и посмотреть, как устроен город, - ему к нам.
Tags: архитектура, универ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments